Системы питания и генераторные установки автомобилей

Системы питания и генераторные установки автомобилей

Артикул: НТЦ-15.42

Цена: предоставляется по запросу

Задать вопрос по оборудованию

Код стенда с 2012г.: НТЦ-15.42
Код стенда до 2012г.: НТЦ-42.000
Количество выполняемых работ: 8
Источник питания: ~220В 50Гц / аккумулятор
Потребляемая мощность: 2,5 кВт 

Лабораторный стенд "Системы питания и генераторные установки автомобилей" предназначен для использования в качестве учебного оборудования в высших и средних специальных учебных заведениях при проведении лабораторно-практических занятий по курсам: устройство автомобиля и техническая эксплуатация автомобилей.

Техническая база изделия тематически и конструктивно разделена на два раздела:

  • проведение лабораторно-практических занятий по изучению устройства и функционирования системы энергоснабжения автомобилей на основе генераторной установки автомобиля ВАЗ-2109 с электронным реле-регулятором напряжения ЕЕ 14V3 фирмы Bosch и автомобильной кислотно-свинцовой аккумуляторной батареи 6СТ-55;
  • проведение лабораторно-практических занятий по изучению устройства и функционирования различных типов систем зажигания бензиновых автомобильных двигателей на технической базе систем зажигания двигателей автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, УАЗ-469.

Конструктивное исполнение стенда позволяет изучать функционирование вышеперечисленных систем в реальных условиях, причем в изделии обеспечивается полная эмуляция смежных систем автомобильных двигателей. В изделии предусмотрена возможность проведения прямых электрических измерений в цепях изучаемых систем, а также эмуляция реальных неисправностей с их последующей диагностикой, и регулировкой параметров с использованием любого известного диагностического оборудования изучаемых систем автомобильных двигателей.

Также он может использоваться как диагностический стенд для диагностики и снятия рабочих характеристик коммутаторов, свечей и катушек зажигания.

Стенд позволяет проводить следующие лабораторные работы:

  1. Исследование генератора. Реле-регулятор напряжения.
  2. Исследование генератора. Снятие характеристик.
  3. Исследование генератора. Аварийные режимы и неисправности.
  4. Контактная система зажигания.
  5. Бесконтактная система зажигания с индуктивным датчиком.
  6. Бесконтактная система зажигания с датчиком Холла.
  7. Эксплуатация систем зажигания. Регулировка угла опережения зажигания.
  8. Исследование автомобильного аккумулятора.

Блок ввода неисправностей позволяет производить ввод следующих неисправностей:

  1. Замыкание фазы на массу;
  2. Пробой выпрямительного диода обмотки статора;
  3. Обрыв выпрямительного диода;
  4. Обрыв фазы статора;
  5. Плохой контакт фазного провода;
  6. Пробой выпрямительного диода обмотки возбуждения;
  7. Обрыв обмотки возбуждения;
  8. Обрыв массы на коммутаторах бесконтактных систем зажигания;
  9. Обрыв в цепи питания системы зажигания;
  10. Обрыв выпрямительного диода обмотки возбуждения;

Стенд состоит из двух частей: передней панели и блока агрегатов.

Передняя панель разделена тематически по группам:

  • эмуляция неисправностей и индикация отслеживаемых параметров;
  • система электроснабжения автомобильных двигателей;
  • системы зажигания автомобильных бензиновых двигателей;

Блок агрегатов:

  • аккумулятор;
  • компрессор;
  • генератор;
  • гонный электродвигатель (АД с КЗ ротором).

В корпусе установлены платы, реализующие функции стенда, и часть силового электрооборудования.

Гонный электродвигатель изделия управляется инвертором, что позволяет плавно регулировать обороты двигателя, тем самым, эмулируя привод агрегатов изучаемых систем от двигателя внутреннего сгорания, а цифровая индикация задаваемых инвертором значений фазного тока  и выходного линейного напряжения используется для снятия рабочих характеристик генератора.

Гонный двигатель и генератор представляют собой электромашинный агрегат с клиноременной передачей (коэффициент передачи равен 2). Гонный двигатель приводит во вращение распределитель зажигания через муфту. Переходник (в комплекте) обеспечивает  легкую замену одного типа распределителя зажигания на другой.

Использование в составе изделия вакуумного компрессора позволяет эмулировать создаваемое двигателем внутреннего сгорания во впускном коллекторе разряжение, необходимое для изучения функционирования, снятия рабочих характеристик и диагностики вакуумных корректоров угла опережения зажигания, распределителей всех типов систем зажигания, изучаемых на базе предлагаемого изделия.

Изделие оснащено измерительными приборами, позволяющими проводить следующие измерения:

  • измерение напряжения постоянного тока в диапазоне 0-25В;
  • измерение постоянного тока с возможностью выбора предела измерения 0-10А и 0-50А;
  • измерение частоты вращения вала гонного электродвигателя стенда;
  • индикацию фазного тока, линейного напряжения и частоты на выходе инвертора. 

Платы стенда:

Инвертор используется для создания симметричной трехфазной сети питания электродвигателя с плавным регулированием частоты и напряжения  в режиме U/f = const, а также обеспечивает измерение и цифровую индикацию фазного тока  и выходного линейного напряжения во всем диапазоне регулировок. Диапазон регулирования частоты: 0..60 Гц с дискретностью 0,63Гц. 
Силовая часть инвертора реализована на базе силового модуля Mitsubishi ASIPM PS11035 (для двигателей мощностью 1,5кВт; с номинальным током 7А).

Плата блока питания. Выдает стабилизированные напряжения питания:

  • +5В  -  для питания измерителя скорости;
  • +12В -  для дублирования питания аккумулятора. При отсутствии аккумулятора обеспечивает работу системы зажигания и питание обмотки возбуждения генератора при пуске;

К лабораторному стенду прилагается программное и методическое обеспечение:

  • комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава.

Технические характеристики стенда:

Питание

1~220 В, 50Гц, аккумулятор

Потребляемая мощность, кВт не более

2,5

Габаритные размеры стенда:

Ширина, мм

740

Высота, мм

1660

Глубина, мм

650

Вес оборудования, кг., не более

85

Задать вопрос