Навигация:ГлавнаяДля ВУЗов, техникумов и ПУОбучающие тренажеры по системам самолетов и кораблейТренажер-модель судовой электрической станции (с валогенератором, двумя вспомогательными и аварийным дизель-генераторами)

Тренажер-модель судовой электрической станции (с валогенератором, двумя вспомогательными и аварийным дизель-генераторами)

Тренажер-модель судовой электрической станции (с валогенератором, двумя вспомогательными и аварийным дизель-генераторами)

Артикул: ТМСЭС2-С-К

Цена: предоставляется по запросу

Задать вопрос по оборудованию

Учебный стенд-тренажер (патент РФ с приоритетом от 15.02.2016 г.) оснащен современной SCADA-системой и имеет следующие функциональные возможности: 

1. Моделирование режимов работы судовой электростанции. 
1.1. Длительное питание сборных шин главного распределительного щита (ГРЩ) от одного или обоих вспомогательных дизель-генераторов при включённом секцион¬ном выключателе. 
1.2. Длительное питание сборных шин ГРЩ от одного или двух вспомогательных дизель-генераторов и валогенератора при отключённом секционном выключателе с распределением активной и реактивной мощности между генераторами, работающими на одну секцию сборных шин. 
1.3. Длительное питание сборных шин ГРЩ от валогенератора при включённом секционном выключателе. 
1.4. Кратковременная параллельная работа валогенератора с одним или двумя вспомогательными дизель-генераторами на время перевода нагрузки на валогенератор и с валогенератора. 
1.5. Кратковременная параллельная работа одного или двух вспомогательных дизель-генераторов с береговой сетью на время перевода нагрузки на береговую сеть и с береговой сети. 
1.6. Длительное питание сборных шин ГРЩ от фидера берегового питания. 
1.7. Длительное питание сборных шин аварийного распределительного щита (АРЩ) от сборных шин ГРЩ через одну из двух перемычек. 
1.8. Длительное питание сборных шин АРЩ от аварийного дизель-генератора. 
2. Тестирование защит генераторов. 
2.1. От обратной мощности генератора. 
2.2. От повышения и понижения напряжения генератора. 
2.3. От понижения и повышения частоты генератора 
2.4. От перегрузки генератора по активной мощности. 
2.5. От перегрузки генератора по полному току, в том числе и с зависимой от напряжения кривой срабатывания. 
2.6. От небаланса токов генератора. 
2.7. От небаланса напряжений генератора. 
2.8. От перевозбуждения и недовозбуждения генератора. 
2.9. От понижения и повышения напряжения на сборных шинах. 
2.10. От короткого замыкания. 
3. Тестирование защит сборных шин. 
3.1. От повышения и понижения напряжения на любой секции сборных шин. 
3.2. От повышения и понижения частоты на любой стороне сборных шин. 
3.3. От перегрузки по полному току, в том числе и с зависимой от напряжения кривой срабатывания. 
3.4. От небаланса токов. 
3.5. От небаланса напряжений на сборных шинах. 
4. Управление вспомогательным дизель-генератором. 
4.1. Выбор режима управления генератором: ручное или автоматическое управление. 
4.2. Ручной или автоматический запуск генератора с выводом его на надсинхронную частоту вращения. 
4.3. Ручная или автоматическая остановка генератора. 
4.4. Ручное или автоматическое управление частотой и напряжением генератора (кроме валогенератора). 
4.5. Ручная или автоматическая точная синхронизация генератора со сборными шинами. 
4.6. Распределение активной и реактивной мощности при параллельной работе с другими генераторами. 
4.7. Плавная разгрузка генератора перед отключением генераторного выключателя при его штатной (неаварийной) остановке. 
5. Управление аварийным дизель-генератором. 
5.1. Ручной выбор режима управления генератором: ручное или автоматическое. 
5.2. В автоматическом режиме при исчезновении напряжения на обеих перемычках от ГРЩ с выдержкой времени - запуск аварийного генератора, вывод его на номинальную частоту вращения и напряжение, с последующим включением выключателя аварийного генератора на обесточенные шины АРЩ. 
5.3. В автоматическом режиме при восстановлении питания от ГРЩ хотя бы по одной перемычке с выдержкой времени - отключение выключателя аварийного генератора, включение выключателя перемычки, останов аварийного генератора. 
5.4. В автоматическом режиме - проверка исправности схемы управления аварийного генератора с его запуском и остановкой. 
5.5. В ручном режиме - ручное управление аварийным генератором, выключателями перемычек от ГРЩ и выключателем аварийного генератора. 
6. Управление сборными шинами. 
6.1. Ручная точная синхронизация секций сборных шин с включением секционного выключателя. 
6.2. Автоматическая точная синхронизация секций сборных шин с включением секционного выключателя. 
6.3. Ручная точная синхронизация любого из генераторов со сборными шинами ГРЩ с включением генераторного выключателя. 
6.4. Ручная точная синхронизация фидера питания с берега со сборными шинами ГРЩ с включением выключателя питания с берега. 
6.5. Ручной выбор вида режима функционирования ГРЩ в автоматическом режиме управления (ходовой, маневровый, валогенератор, раздельный и т.п.). 
7. Управление судовой электростанцией в автоматическом режиме. 
7.1. Автоматический выбор приоритета для каждого дизель-генератора, при котором обеспечивается равномерная выработка моторесурса всех дизель-генераторов. Периодичность смены приоритета (в часах моторесурса) задаётся оператором. 
7.2. Ручной выбор приоритета для каждого дизель-генератора, при котором обеспечивается равномерная выработка моторесурса всех дизель-генераторов. Уровень приоритета для каждого дизель-генератора задаётся оператором. 
7.3. Осуществление при росте нагрузки электростанции автоматического запуска резервного генератора с наивысшим приоритетом, с последующей его автоматической синхронизацией, включения генераторного выключателя и распределения нагрузки между параллельной работающими генераторами. 
7.4. Осуществление при снижении нагрузки электростанции автоматического вывода из работы генератора с самым низким приоритетом, с его плавной раз-грузкой, отключения выключателя генератора и останова. 
7.5. При моделировании маневрового режима судна, обеспечение одновременной работы обоих вспомогательных дизель-генераторов независимо от того, насколько мала их фактическая нагрузка. 
7.6. При получении запроса на включение мощного потребителя выполнение оценки достаточности резерва мощности на сборных шинах ГРЩ. При недостатке мощности осуществление запуска и ввода в работу необходимого для включения потребителя числа дизель-генераторов, после чего выдача разрешения на включение этого мощного потребителя. После снятия запроса на включение мощного потребителя и его отключения, осуществление автоматического вывода из работы дизель-генераторов с самым низким приоритетом, если резерв мощности на сборных шинах при этом стал избыточным. 
7.7. При переключении режимов функционирования электростанции (валогенератор, раздельный, ходовой) выполнение автоматического перевода нагрузки с одних генераторов на другие, последовательного запуска, синхронизации, отключения и остановки требуемых генераторов без обесточивания сборных шин ГРЩ. 
7.8. При полном обесточивании ГРЩ осуществление автоматического запуска резервного дизель-генератора и его включение на сборные шины. Блокирование этой функции при обнаружении короткого замыкания на сбор-ных шинах ГРЩ. 
7.9. Блокирование всех функций комплексного управления электростанцией при включении выключателя питания с берега. 
8. Управление судовой электростанцией в полуавтоматическом режиме 
8.1. Инициирование операций по запуску/остановке генераторов, их включению и отключению от сборных шин нажатием соответствующих кнопок управления на дисплеях контролеров или по цифровому интерфейсу RS-485 и Ethernet ModBUS-TCP с пульта управления. При этом все функции защиты выполняются в полном объёме. 
9. Управление судовой электростанцией в ручном режиме. 
9.1. Осуществление операций по запуску/остановке генераторов, их включению и отключению от сборных шин с помощью органов ручного управления с ГРЩ. При этом все функции защиты выполняются в полном объёме. 
10. Контроль и регистрация электрических режимных параметров судовой электростанции. 
10.1. Контроль напряжений, токов, частоты, активных и реактивных мощностей с помощью щитовых стрелочных приборов. 
10.2. Контроль напряжений, токов, частоты, активных и реактивных мощностей с помощью контроллеров. 
10.3. Контроль и регистрация напряжений, токов, частоты, активных и реактивных мощностей с помощью компьютера.

Типовой комплект поставки учебного лабораторного стенда включает в себя следующие сменные функциональные блоки и компоненты: 

  • Трехполюсный выключатель – 1 шт.
  • Преобразователь интерфейсов USB/RS-485 – 1 шт.
  • Персональный компьютер – 1 шт.
  • Асинхронный двигатель – 3 шт.
  • Электромашинная модель дизель-генератора – 3 шт.
  • Однофазный источник питания – 1 шт.
  • Модель береговой сети – 1 шт.
  • Модель валогенератора – 1 шт.
  • Активная нагрузка мощных потребителей – 4 шт.
  • Активная нагрузка ответственных потребителей – 1 шт.
  • Модель распределительной секции 1 – 1 шт.
  • Модель распределительной секции 2 – 1 шт.
  • Модель секции валогенератора – 1 шт.
  • Блок регулирования индуктивной асинхронной нагрузки – 3 шт.
  • Модель распределительной секции аварийного щита – 1 шт.
  • Модель секции питания с берега – 1 шт.
  • Блок сбора данных – 1 шт.
  • Набор аксессуаров для комплекта ТМСЭС2-С-К – 1 шт.
  • Активная нагрузка неответственных потребителей – 2 шт.
  • Блок монитора компьютера – 1 шт.
  • Лабораторный стол с двухуровневой рамой 297/582 и полкой для оборудования – 3 шт.
  • Лабораторный стол с двухуровневой рамой 297/582 и приспособлениями для размещения компьютера – 1 шт.
  • Модель секции дизель-генератора 1 – 1 шт.
  • Модель секции дизель-генератора 1 – 1 шт.
  • Модель секции дизель-генератора 2 – 1 шт.
  • Модель секции дизель-генератора 2 – 1 шт.
  • Модель секции управления – 1 шт.
  • Модель секции управления – 1 шт.
  • Модель секции аварийного дизель-генератора – 1 шт.
  • Модель секции аварийного дизель-генератора – 1 шт.
  • Лабораторный стол с двухуровневой рамой 297/582 и двухсекционным контейнером – 1 шт.
  • Табличка информационная с подсветкой "Тренажер-модель судовой электростанции" ТМСЭС2-С-К – 1 шт.
Потребляемая мощность, В·А, не более 1000
Электропитание:- от трехфазной сети переменного тока    с рабочим нулевым и защитным проводниками    напряжением, В    -  и от однофазной сети переменного тока    с рабочим нулевым и защитным проводниками    напряжением, В  - частота, Гц    380 ± 38  220 ± 2250 ± 0,5
Класс защиты от поражения электрическим током    I
Габаритные размеры, мм, не более  - длина (по фронту)            - ширина (ортогонально фронту)       - высота       45508501900
Масса, кг, не более 350
Количество человек, которое одновременно и активно может работать на комплекте      2

Задать вопрос